ПАРАГРАФ ГОУ

Версия АИСУ "Параграф:Школа" предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях. Она позволяет собирать, хранить и обрабатывать данные об образовательном учреждении, его сотрудниках и обучающихся. Система позволяет автоматизировать: ведение личных дел сотрудников, учет их достижений, курсов повышения квалификации, наград, различных категорий стажа; ведение личных дел обучающихся, учет их движения, достижений, итоговой успеваемости. 

На основе имеющихся данных модули системы предоставляют возможность: создавать, редактировать и поддерживать в актуальном состоянии расписание учебных занятий; вести электронные классные журналы учебных коллективов; анализировать текущую успеваемость обучающихся; вести учет материально-технических ресурсов учреждения и т.д.

 

АИСУ "Параграф" можно устанавливать и использовать под управлением операционной системы Windows, а также различных дистрибутивов операционных систем семейства Linux. Так как многообразие ОС Linux огромно, тесты проводятся для ограниченного числа дистрибутивов. В настоящее время это Ubuntu, Kubuntu, Debian, Mandriva. Тестирование для других дистрибутивов Linux не проводилось.

 

Для обеспечения работы сервиса "Электронный дневник" на портале "Петербургское образование" в состав АИСУ "Параграф" включена программа экспорта на портал.

 

Актуальную версию на 17.09.2019 года - 3.19.8.30 (ОБНОВЛЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО)  можно скачать по ссылкам:

1) с disk.yandex.ru

2) с облака Mail.ru

Параграф 3.19.8.30.windows 

Параграф 3.19.8.30.linux 

DataGate_SVC_1.19.9.17 - обновить ОБЯЗАТЕЛЬНО!

 

Уважаемые ответственные за Параграф в ОУ!

 

Каждое 1-ое число месяца ждём от вас экспорт данных в район (в виде файла - *.exp) для актуализации данных районной базы АИСУ "Параграф" на 1-ое число каждого месяца.

 

Критерии верификации данных, внесенных в АИСУ «Параграф»

  1. Численность учащихся на 20.09.2018 и 01.09.2019 должна соответствовать отчетным данным.
  2. При изменении нормативного количества ученических мест должно быть представлено обоснование от ОУ.
  3. Количество учебных коллективов в АИСУ «Параграф» должно соответствовать отчетным данным по сети классов. Пустых учебных коллективов быть не должно.
  4. Необходимо проверить достоверность заполнения данных об учащихся классов экстернат, в эти классы должны быть зачислены только учащиеся, получающие образование вне ОООД в форме семейного образования и самообразования.
  5. В Параграфе должны быть введены все здания ОУ, находящиеся в оперативном управлении, параметры здания должны соответствовать проектной документации.
  6. Необходимо актуализировать штатное расписание и проверить достоверность заполнения полей: «Должность (как трудовая функция)», «Название должности внутри ОООД», «Ставок», «Количество занятых ставок», «Количество временно-свободных ставок».
    Здесь стоит упомянуть про массовую ошибку для должности "Преподаватель-организатор основ безопасности  жизнедеятельности".  Ставки  по  этой должности перестали учитываться в учительских  (о  чем было написано в списке изменений августовской версии). Соответственно для этой должности нужно заполнить поле "Ставок" в приложении Должности.
  7. Необходимо проверить достоверность заполнения основных данных по сотрудникам:
    «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Пол», «Дата рождения», «Место рождения», «Регистрация», «Дата окончания регистрации (для временной регистрации)», «Адрес фактического проживания», «Адрес регистрации», «СНИЛС», «Индивидуальный номер налогоплательщика»; документ удостоверяющий личность («Тип документа», «Серия», «Номер», «Дата выдачи», «Кем выдан»), «Образование», «Квалификационная категория по основной должности», «Общий стаж», «Педагогический стаж» (при наличии), «Основная должность». У  сотрудника  в  Параграфе  должна  быть основная должность, причем одна.
  8. Проверить достоверность заполнения данных о полученном образовании для всех сотрудников:
    «Вид образования», «Образовательное учреждение», «Вид документа», «Серия документа», «Номер документа», «Профиль образования».
  9. Вид  образования  должен  быть введен в табличном поле "Полученное образование".  В  настоящее  время  неполного  высшего  образования не существует. Для  педагогических  работников,  при  наличии высшего образования должен быть указан  "Профиль образования" (педагогическое/непедагогическое).
  10. Особое внимание необходимо уделить верификации данных о полученном образовании сотрудников, в связи с использованием этих данных для загрузки сведений о повышении квалификации в ФИС «Федеральный реестр документов об образовании», а также достоверности заполнения основных данных по сотрудникам, прежде всего для сотрудников, являющихся экспертами ЕГЭ (будут использоваться для оформления компенсации).
  11. Необходимо проверить данные о курсах повышения квалификации педагогических сотрудников за последние 3 года. Рекомендуем удалить из табличного поля "Повышение квалификации" старые  записи (срок которых более 5 лет). В актуальных записях о повышении квалификации  должны  быть заполнены все поля, должны быть обязательно заполнены поля "ОООД повышения квалификации (полное наименование)", "Название курса", "Тип курса", "Дата выдачи".
  12. Следует проверить достоверность и корректность оформления в АИСУ «Параграф» сотрудников, находящихся в длительных отпусках. Проверить достоверность заполнения полей: «Статус», «Дата ухода в отпуск», «Дата выхода из отпуска» (при наличии).
  13. Следует проконтролировать наличие учебных периодов для всех учебных коллективов.
  14. Следует проконтролировать своевременность и достоверность ввода данных о промежуточной аттестации учащихся в приложении «Итоговые отметки».
  15. Следует проконтролировать своевременность и достоверность ввода данных об обеспеченности учебниками.
  16. Следует проконтролировать наличие утвержденных ПТП по всем предметам действующих групповых учебных планов для неадаптированных образовательных программ и своевременность корректировки ПТП. 

 Коллеги, не забываем делать резервные копии баз данных для вашего спокойствия. 

 

Архивы дистрибутивов заархивированы архиватором 7-Zip.

Перед установкой их необходимо распаковать использую любой архиватор поддерживающий формат *.7z.

Рекомендуется использовать архиватор 7zip.

(7-Zip — полностью бесплатный архиватор, который ценен своим собственным форматом 7z. 7-Zip работает в Windows 10 / 8 / 7 / Vista / XP / 2016 / 2012 / 2008 / 2003 / 2000 / NT. Этот формат способен добиться очень высокой степени сжатия и отлично подойдет для архивации больших объемов информации (например, объемных программ или игр). Помимо этого, 7-Zip поддерживает и все прочие популярные форматы архивации: ZIP, RAR, GZIP, ISO, LZH, LZMA, ARJ, BZIP2, CAB, CHM, CPIO, DEB, DMG, HFS, MSI, NSIS, RPM, TAR, UDF, WIM, XAR и Z. Разработчиком, а также независимыми тестерами, отмечается, что качество сжатия форматов ZIP и GZIP в этой программе чуть выше, чем в большинстве других. Остается заметить, что программа имеет очень простой и удобный интерфейс без каких бы то ни было украшений и излишеств.)

 

Скачать 7-Zip 19.00 (2019-02-22) for Windows можно по ссылкам:

Link Type Windows Size
Download .exe 32-bit x86 1 MB
Download .exe 64-bit x64 1 MB

 

 

NEW Инструкции по обновлению ПО АИСУ ПараГраф 3.19.8.30, Firebird 2.5.8 и настройка DataGate v.1.19.9.17 для выгрузки на новый порта Электронного дневника:

 

Новая версия ПО по выгрузке данных на порта Петербургское образование - Datagate (v.1.19.9.17).

  • Для стабильной работы необходимо необходимо установить последнюю версию DG - 1.19.9.17, так же рекомендуем установить  версию Параграфа не ниже 3.19.8.30
  • Перед привязкой карт необходимо получить для обучающихся regid
  • Указать факт согласия на выдачу карт.
  • Необходимо проверить параметры указанные в интерфесе скуд/соп, например: СОП.Выгрузка.JSON.
    Они должны быть как в инструкции! ВАЖНО проверить указан ли ПОРТ:
    URI=http://100.127.255.6:8080/api/paragraph/?login=paragraph&password=ud883lls9sk4.
  • Если его нет, то указанный интерфейс и ЗАДАЧУ нужно настроить как в инструкции.
  • Напоминаю вам, что необходимость полной выгрузки возникает только в 2 случаях:
  • восстановление БД из резервной копии,
  • в Параграф введены НОВЫЕ идентификаторы учащихся
  • Для корректной работы ролей в новой версии ЭД (2018) школа должна:
    • Сделать полную выгрузку
    • После осуществления полной выгрузки почистить кэш браузера для корректного отображения информации.
  • В  Параграфе  массово  не  проставлен признак родства для родителей, в этом случае для родителей не выгружаются сведения в новый ЭД.
  • NEW При переводе года и поступлении новых детей в личных делах ученика или работника в поле "Согласие на выдачу Школьной карты" по умолчанию не проставляется "да", соответственно, нет возможности выдать карту. Для массового проставления "да" в этом поле можно применить следующий hot_fix - он выставляет умолчательное "да" по всей базе учеников и сотрудников: Hot_fix
  • NEW Настройки для выгрузки сервисов Единой карты школьника (СКУД и СОП)

Просмотр ошибок доступен в системной (скрытой) папке /ProgramData/IVC/DataGate/logs файл 0000.log (файлы с последующими номерами содержат логи, сохраняющие сведения до очередного перезапуска сервиса DataGate

 

Ошибки в работе и их лечение

Ошибка синхронизации данных

При выполнении синхронизации с сервером регионального контингента Параграф выдает ошибку, аналогичную приведенной на примере

 

Причин может быть несколько:

  • Ошибка связи на линии Параграф - AltEll NEO - ЕМТС - Сервер регионального контингента
  • Включенные средства защиты на стороне сервера Параграфа (антивирусы и пр. на "Параграфе" желательно гасить полностью!)
  • Ошибка на стороне Сервера регионального контингента

Лечение:

обрывы связи

- техподдержка ЕМТС      - (812) 576 66 66

- техподдержка АльтЭль - (812) 309 06 01

 

Техническая поддержка:

 

Центр поддержки сервиса "Моя школа" ("Росохрана").

Телефон для справок: 8-812-333-91-00

E-mail: sd@rosohrana.ru

Портал Центра поддержки в системе «JIRA» для создания заявок на ремонт, обслуживание системы контроля и учета доступа (СКУД) и системы оплаты питания (СОП):

https://sd.rosohrana.ru

Вопросы за которые отвечает "Росохрана":

  • Заказ карт
  • Заказ партии неименных карт для их последующей выдачи ученикам.

Техническое обращение по темам:

  • Обращение по турникетам (СКУД)
  • Системы оплаты питания (СОП)
  • Анти-паника (ограждения)
  • Рамки металодетекции

По всем вопросам технического сопровождения и обслуживания оборудования СОП следует обращаться
в ООО "Глолайм" 

по телефону: +7-931-987-62-41 

Адрес электронной почты: ol@glolime.com

 

местные причуды средств защиты "Параграфа"

- выключение антивирусных и пр. приложений

- отключение стандартных средств защиты ОС (особенно актуально в Win 10)

Ошибка на стороне Сервера регионального контингента

- подождать, само полечится через некоторое время

 

Ошибка СНИЛСа

При попытке синхронизации контингента школы с региональным сервером контингента (в Параграфе: приложение личные дела - закладка Региональный контингент) может возникать ошибка синхронизации при совпадении сведений о выданном СНИЛСе.

 

Лечится ТОЛЬКО (!) обращением в службу поддержки Параграфа. Для этого заходим в защищенном сегменте (с сервера Параграф) на этот адрес: https://10.146.140.244/apps?app=app.feedback. При первом обращении может возникнуть конфликт ssl сертификата - решаем стандартно: кнопка "дополнительно", "Подтвердить исключение...": (пример окна при ошибке сертификата)

 

Далее - заполняем форму заявки на лечение:

В поле наименования организации вставьте текст, который указан в Параграфе как "краткое наименование ОООД"

 

В поле сообщения о проблеме укажите:

  • текст ошибки
  • ФИО, дату рождения и СНИЛС персоны, на которой возникает ошибка
  • ФИО, дату рождения и СНИЛС персоны, из-за которой возникает ошибка, если таковые приведены в сообщении об ошибке (приводятся в тексте ошибки в скобках)

Если ошибка персональных данных относится к учащемуся или сотруднику вашей ОООД, вам необходимо найти и исправить ошибочные данные ДО обращения.

 

Система контроля и учета доступа (СКУД)

Система контроля доступа - комплекс (турникеты + софт), обеспечивающий фиксацию прохода и передачу данных о фактах прохода в/из образовательной организации с использованием идентификаторов Единая карта школьника, устанавливаемый в школах Санкт-Петербурга на основании государственного контракта Комитета по информатизации Санкт-Петербурга с ООО "Росохрана-Телеком".

 

Предметом контракта является передача данных о проходах в ГИС "КАИС КРО" (в частности, на Портал "Петербургское образование"), где сведения о проходах детей видны в личных кабинетах их родителей (в электронном дневнике), а так же, в обобщенном виде - на сервера Городского мониторингового центра (ГМЦ).

 

Система учета оплаты питания (СОП)

Система учета оплаты питания в школах - это программно-аппаратный комплекс, включающий в себя оконечное оборудование на раздаче и в буфете столовой (в некоторых случаях в состав аппаратного комплекса могут включаться еще и вендинговые аппараты), подключенные к защищенному сегменту сети передачи данных, обеспечивающие обмен данными с сервером, обеспечивающим учет транзакций по лицевым счетам, "привязанным" к Единой карте школьника.

 

Оборудование и программный комплекс, используемый в данных системах, установленных в Красногвардейском районе, разрабатывает и сопровождает ООО "Глолайм".

 

Сопровождение ПО на уровне школы:

Оборудование не требует сложного обслуживания, но иногда возникает необходимость обратиться к панели администрирования - кнопка перехода к ней расположена на главной странице, слева внизу (кнопка в виде пазлов). В панели администрирования доступны функции обновления конфигурации оборудования, установки часов и прочие системные настройки ПО.

 

В обычном режиме работы, обращение к панели администрирования не требуется, а текущие обновления получаются приборами автоматически, после включения.

Рекомендация:

для своевременного получения обновлений следует ежедневно выключать (полностью!) оборудование как на раздаче, так и на буфете. В этом случае, при повторном включении, оборудование будет запрашивать с сервера текущее время и последние обновления конфигурации, после чего будет произведена загрузка ПО.

 

Скачать:

  1. Дистрибутив Datagate
  2. NEW Драйверы для считывателя - reader_driver_27_08_19 (Win XP, 7, Vista, 10, server 2003, server 2008). Драйверы к считывателю SHA1 не использовать!
  3. NEW Инструкции и справочные материалы
  4. NEW Наиболее типичные проблемы при установке DataGate 1.19.9.4 в связке с Параграф 3.19.8.29
  5. NEW Если есть проблема с библиотеками  ssl, установить - hotfix29082018.exe
  6. NEW Инструкция по установке и настройке и использованию сервиса «IVC DataGate» и АИСУ «Параграф» в части взаимодействия со СКУД и СОП v.4.1 (DataGate1.19.9.4). Версия от 04.09.2019
  7. Datagate - видео инструкция

ВАЖНО:

Со ВСЕМИ инструкциями перед началом работ необходимо в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке ознакомиться!!!!

 

1. Нужно обязательно читать инструкцию. Картинки в инструкции не совсем актуальны. В окне настроек будут присутствовать дополнительно два интерфейса РОД и Soap-Server, на них пока не обращаем внимания.

2. При настройке доступа к БД нужно использовать сетевое имя и не забывать указывать имя самой базы.

3. DG работает только со "свежими" браузерами и не воспринимает Internet Explorer вообще (по этому поводу есть инструкция). Это проявляется в двух вариантах: вообще не открывается окно настроек DG или оно открывается, но кнопки не активны.

4. Возможны проблемы при наличии сетевых фильтров и старых версий антивирусных программ.

5. При наличии прокси-сервера требуются дополнительные настройки в интерфейсе (см инструкцию).

6. Перед полной выгрузкой данных в дневник с помощью DG нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО удалить модуль экспорта, даже если он будет сопротивляться (об этом даже две инструкции).

7. Случается что 80 порт уже занят. Нужно либо его освободить (см инструкцию), либо использовать другой порт.

8. Проблема с "тормознутостью" отклика сервера при обращении клиентами в нескольких школах гарантированно решилась прописыванием исключением брандмауэра заново и настройкой параметра RemoteAuxPort=3051 в конфиге Firebird (firebird.conf).

Нормативные документы и материалы

Руководства и методические рекомендации. Инструкции по работе с АИС «Параграф-3»

Регламенты работы с АИСУ "пАРАГРАФ"

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ИНСТРУКЦИИ

РАБОТА С ПАРАГРАФОМ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОУ НА 2017-2018 УЧ.ГОД

РАБОТА С ПАРАГРАФОМ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОУ НА 2018-2019 УЧ.ГОД

РАБОТА С ПАРАГРАФОМ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОУ НА 2019-2020 УЧ.ГОД

Нормативные и методические материалы по переводу ОУ на безбумажный классный журнал